АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ ИЗ БАРНАУЛА! НАДЁЖНО!!Друзья, для вашего удобства организована группа Вконтакте, присоединяйтесь, выкладывайте свои фото и видео с поездок,
Скажу прямо, в
этих местах был много раз, но они притягивают вновь и вновь. С сыном мы долгое
время планировали что то подобное и наконец решили, что это будет путешествие
на мотоциклах.
Почему именно
на них, да потому что этот вид техники наиболее подходит для этих мест. Ущерба
технике от этого бездорожья особого быть не должно, а кайфа и ощущения
вседозволенности и доступности несравнимое, даже если передвигаться на
подготовленном джипе.
И так опустим
передвижение по Чуйскому тракту. Тур делился на несколько частей и старт этих
частей происходил из п.Акташ. Ехать из г.Барнаула по асфальту на внедорожных
шинах еще то удовольствие, поэтому погрузив мотоциклы в прицеп мы переместились
в п.Акташ. Скажу больше, поездка была совмещена с заброской и выброской группы
рыбаков в Монголию.
Долина
Чулышмана.
Рассчитана два
дня в полном автономном режиме. Все заезды позиционировались как мотозаезды,
т.е. для экономии времени посещение экскурсионных мест отменялось – все
проходилось ходом и интересовали только новые дороги, с точки зрения
мотобездорожья. И так собрав вещи и взяв с собой запас бензина на двоих,мы выдвинулись.
Вообще планирование походного
инвентаря в таких поездках без сопровождения очень скурпулезный и я бы сказал
аскетичный процесс, желательно чтоб некоторые вещи выполняли двойную функцию.
Например полторашки с бензином мы везли в один конец, т.к. при их осушении
вечером просто сжигали на костре. Выехали мы не с самого утра, а немного
поспали после дальней дороги. Немного не доехав до Красных ворот мы встретили
знакомого – это конечно приятно, что несмотря на частое посещение по работе
этих мест в свободное время с семьей люди едут обратно, чтоб показать родным
красивые места. Забыл сказать от поселка идет постоянный подъем и покрытие
грунт, что для эндуро даже лучше. Легковые машины, джипы обходятся легко и
непринужденно без пробоя подвески.
Достигли первой достопримечательности на
своем пути – «Красные ворота». Дорога в этом месте проходит по узкому ущелью в
скалах красного цвета. Сделали пару фото, переложили канистру у Артема с
заднего крыла в рюкзак, т.к. багажник сделать не успели и она постоянно
съезжала. Во время поправления вещей на своем мотоцикле я подумал как все таки
компактно удалось запаковать и тут вспомнил, что мы забыли спальники в машине.
Делать нечего хоть это и плохая примета, но еще хуже спать без спальников.
Вернулись обратно. В общем старт произошел на час позже первого. Двинули
дальше. Поднявшись еще выше дорога пошла мимо озер (мертвое, чейбекель,
узенкель), в некоторых из них разводят форель. Замечу что ехать по грунтовке (даже
нагруженному) на мотоцикле класса эндуро это просто песня – все неровности
остались где то внизу на дороге, а ты просто плывешь на своем байке и смотришь
вокруг. Немного про погоду. В первый день немного моросил дождик, стоял местами
туман, но в целом все было прекрасно – ведь впереди целое путешествие. Залетели
на Улаганский перевал (2100м) именно залетели, т.к. мы просто не почувствовали
подъема. Мы начали спуск к с.Улаган и не доезжая примерно 5км мотоцикл сына
(ирбис TTR125 у меня
Кавасаки KLX250) начал
показывать свой характер – проезжая пару км глох, при повторном заводе все
повторялось. Решили заменить топливный фильтр. Купив еще фильтр про запас
поставили новый, но на выезде из Улагана все повторилось. Разбирать карбюратор
не хотелось, остался последний шанс – слить отстой. После слива все встало на
свои места и полетели дальше. Был замечен конструкторский просчет с передним
крылом мото сына – при залетании в хорошую лужу на определенной скорости вода
летела прямо в лицо водителя. Это конечно плюс при езде по горным рекам с
чистой водой, но если это грязные лужи, то приходилось варьировать скоростью.
Будем удлинять крыло.
Ну вот наконец мы на вершине перевала Катуярык. Вид
который открывается от туда приводит в восторг любого человека (особенно перед
спуском J), тут начинаешь понимать что ты песчинка в этом огромном мире. Спуск прошел
легко – вес мотоцикла небольшой и торможение коробкой, неплохо разгружали
тормоза. Задача на сегодня – заночевать на середине отрезка перевал Катуярык –
мыс Кырсай. Эти 40км мы преодолели примерно за час с небольшими остановками.
Хотелось бы отметить выдержку сына, ведь рюкзак за плечами у него весил
(канистру пришлось переложить в рюкзак) почти 20кг. Но был в этом и плюс –
мотоцикл шел плавнее.
Поставили
палатку, развели костер – настало время ужина. Думаю не совру, если скажу, что
многие отправляются в путь ради этих минут вечером у костра. Но мы
задерживаться на романтических минутах не стали и легли в палатку, не много
поговорив заснули «без задних ног». Замечу, что в долине Чулышмана свой
микроклимат и ночи здесь теплые – спали в одних трусах в спальнике, но все
равно было жарко.
Наступило утро
второго дня.
День ожидался солнечным и теплым. Сготовив
завтрак, собрав лагерь и погрузив весь шмурдяк на мото, мы продолжили наш путь.
Замечу, очень удобно брать топливо с собой в пластиковых бутылках по 1,5л т.к.
они крепкие и при их опустошении их можно сжечь на костре и не тащить дальше с
собой.
Дорога в долине
Чулышмана тянется вдоль реки с одноименным названием в это время она наиболее
чистая и прозрачная (осенью еще прозрачнее), поэтому совсем не обязательно
брать с собой запас воды – она всегда рядом. Поддерживали неплохую среднюю
скорость и примерно через час полтора мы уже стояли на пляже южного берега
Телецкого озера. Связь здесь берет (МТС) и на пару звонков пришлось ответить и
перезвонить на пропущенные. Все таки сотовая связь это очень даже неплохо – ты
находишься черт знает где, а спокойно разговариваешь с человеком, который даже
не подозревает где сейчас его абонент. Дозаправившись с наших запасов –
соответственно разгрузив спину, мы полетели обратно.
Полетели наиболее
подходящее название для стиля езды по этой долине. Разгрузив мотоцикл сына, мы
добились того, что подвеска стала опять довольно таки жесткой, и отрабатывать
все неровности просто не успевала. Этим конечно воспользовался Артем и
использовал для взлета каждый холмик. Частенько для сбережения резины мы
выбирали второстепенные дороги с более мягким покрытием. По дороге видели две
группы велосипедистов, но двигались они почему то наоборот в сторону перевала
Катуярык. Как раз подъем идет в эту сторону. Может специально? Чтоб увеличить
нагрузку? Хотя я думаю скорее всего из за не знания рельефа, но это мое мнение
и возможно это связано с транспортной логистикой. Достигнув перевала, первым
делом залив до полного баки мы пошли на подъем, а точнее я остался снимать
снизу Артема. Скажу прямо, подъем на мотоцикле в этот перевал это просто легкая
прогулка или точнее аттракцион. Артем зашел на третей-четвертой скорости, я на
второй-третьей. Думали повторить, но решили двигать до места нашей дислокации.
Ведь впереди нас ждали серьезные радиальные вылазки.
Хочу заметить, на
всем протяжении пути мы по нескольку раз пересекались с другими
путешественниками и часто это были одни и те же. При встречах делились эмоциями
и впечатлениями.
Доехав до
Улагана, решили поискать хомут на глушитель Ирбиса, но были одни автомобильные.
Забегая вперед хомут нашли в Акташе в стройматериалах. Прошли Улаган. Снова
подъем на Улаганский перевал, который на мотоциклах проходится на легке,
остается только созерцать окружающие виды. Прошли уже знакомые озера и вниз
через «Красные ворота» к нашему временному дому. По топливу осталось в баке у
меня и Артема примерно по 2л. В Улагане не заправлялись. С собой брали 20л.
Теперь мы заслужили отдых и вечером пошли купаться в бассейн. Бассейн на базе
сделан по принципу теплицы и там тепло, даже если на улице прохладно.
Итого мы за два
дня (точнее за одни сутки) посетили южный берег Телецкого озера.
Наступили третьи
сутки нашего путешествия.
В планах на сегодня у нас было забраться к
вышке ретранслятора (3000м), насладиться видами открывающимися от туда на
Северочуйский хребет, курайскую степь и даже г.Белуху, поисследовать новые
тропы, покататься по горам, ну а с утра решено было привести технику в порядок,
т.е. подкрутить болтики, которые открутились, подтянуть соединения, прочистить
карбюратор у Ирбиса.
Подтянув
соединения, закрутив болтики и гаечки. Мы тронулись в подъем на вершину. В
целом подъем для мотоцикла безобиден и местами я на КАВАСАКИ шел на 4й, но
иногда приходилось переключаться до первой, а тем временем ИРБИС со своими
маленькими колесами непринужденно использовал 3ю или 4ю передачу.
Забравшись на
верх обнаружили УАЗ Патриот, которого в дальнейшем видели на перевалке Актру.
Виды конечно, которые открываются сверху потрясающие, увидеть можно даже
г.Белуху. Покатавшись сверху, мы пошли на спуск. Дойдя до рудника решили покататься
там – то что возможно на мотоцикле не возможно более не на чем (хотя например
велосипед). Заехали на вершину горы из отработанной породы и съехали вниз по
склону, после решили подняться по склону, но Артем неудачно упал, сломав ручку
сцепления, ручку переднего тормоза он сломал еще на Чулышмане.
Делать нечего
спускаемся в Акташ за запчастями. А на спуске обнаруживаем спущенное переднее
колесо на ИРБИСЕ. Подъехав к магазину «Автозапчасти» покупаем все кроме ручки
переднего тормоза, честно говоря я думал возникнут проблемы с наличием камеры,
и начинаем самое веселое - разбортирование покрышки вручную. На шиномонтажке
одолжили пару плоских монтажек и вдвоем свершили этот высоко интелектуальный процесс. После такого объема потраченной
энергии мы полетели в кафе, где наелись до отвала.
Заканчивать
день столь просто не хотелось, поэтому решили еще раз штурмануть этот
красивейший подъем. Долетев до рудника мы повернули направо – дух исследователей
в нас еще не угасJ.
Дорога петляла, раздваивалась, растраивалась затем вновь шла одна. Все это
происходило на порядочной высоте.
Пару раз нам попадались зайцы и белки. Иногда
конечно возникала мысль, а хватит ли бензина до дома. Проехав таким образом
пару десятков км, спустившись и поднявшись по довольно крутым подъемам (Артем
умудрялся буксовать на третьей передаче) мы вышли на Чуйский тракт в стороне
Курая, а так как солнце уже садилось, поехали в наш временный дом. Вы не
представляете сколько там этих троп, дорожек…
Заключительный
день нашей моточасти (четвертый).
На этот день был запланирован подъем до
альплагеря Актру. Вчера думали встать пораньше и в путь, но решили дождаться
пока солнце наберет свою силу. По-моему в районе 10.00. Заправив нашихмотоконей мы тронулись. Первая часть пути
проходила по асфальту по Чуйскому тракту от п.Акташ до с.Курай. Жалко конечно
внедорожную резину, но мы сильно не летели, а шли примерно 70-80км/ч. Прекрасная
погода, живописнейший Чуйский тракт, тянущийся вдоль р.Чуя, вырастающие справа
горы покрытые снегом, ветер обдувающий тебя и впереди цель, которая манит тебя
как магнит. Заехав в с.Курай, проехав еще одну деревню за ним мы оказались на
мосту через р.Чуя.
Перед нами Курайская степь. Немного фото и вперед. Прохват
по Курайской степи на эндуро описывать мало, это нужно попробовать. Подъехали к
первому броду. Промерив глубину своим мотоциклом и найдя подходящий форватер,
дал отмашку Артему и мы благополучно перебрались на другой береге. Хочется отметить,
что более менее серьезных бродов у Артема еще не было. Опыт возрастал. Через
пару километров дорога зашла в лес и начался подъем до так называемой
«перевалки», от которой возможен подъем на местном внедорожном транспорте до
альплагеря. Поболтав с водителем одного из них (мы были знакомы еще раньше) мы
начали самую трудную, но и самую интересную часть сегодняшнего пути.
Препятствие
первое – мост. Преодолевается в принципе легко. Почти до конца доезжаем по
настила, а затем съезд по бревнам в реку и около 7м брода. Преодолели с первого
раза. Артема подстраховывал стоя в середине брода.
Дальше непосредственно
подъем и градус местами неплохой. Хочется добавить, что 50% участков это
большие камни вросшие в земли и преодолевать их приходится стоя на ногах.
Большие колеса здесь совсем не лишние. Попадаются лужи с глубиной «в колесо» -
хочешь не хочешь, а грязевую ванну приходится принимать. Ну вот мы у начало так
называемого «футбольного поля», теперь только оно отделяет нас от альплагеря.
Но изюминка в том, чтоб его пересечь нужно преодолеть множество бродов. Причем
в одном из них я нырнул по руль, но имея запас в скорости выскочил. Забегая
вперед скажу не доехали мы примерно около 400м, виной стали броды. Можно было
пройти по пешеходной тропинке справа, но в принципе цель была достигнута. Спуск
конечно происходил проще, единственное заезд на мост по бревнам после брода с
мокрыми колесами – приходилось друг друга страховать. Заехав снова на перевалку
встретили УАЗик, который нам встречался на ретрансляторе в п.Акташ и
перекинувшись пару слов полетели домой.
Подведем итоги.
Все цели были достигнуты. Впечатлений масса – есть желание повторить. Четыре
активных дня в седле, а ощущение как будто был в экспедиции месяц. Неисправности
или доработки, которые хотелось бы сделать: у Кавасаки KLX250 лопнули трубки крепления заднего
крыла (я так понимаю последствия прыжков с багажом), придумать крепления для
навигатора на руле., у ИРБИС TTR125
растянулась цепь, поставить защиту на руль, увеличить переднее крыло и поставить
небольшой багажник.
Добавить комментарий!