Выбор редакции
АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ ИЗ БАРНАУЛА! НАДЁЖНО!!Друзья, для вашего удобства организована группа Вконтакте, присоединяйтесь, выкладывайте свои фото и видео с поездок,
ВСЕГДА В НАЛИЧИИ ВИЗА В МОНГОЛИЮ 1. МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР VIP ТУРИСТ 18ть мест, цвет синий, имеется все
Аренда (прокат) прицепов для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов.
Авторизация
Новые обзоры
Кругосветка по Монголии Барнаул - Улан-Батор, Гоби - Барнаул
Первый день. Доехали до с.Акташ. Завтра переходим границу. Дорога принесла массу впечатлений: осень в Горном Алтае, бирюзовый цвет р.Катунь и даже у р.Чуя, встреча с товарищем в урочище Калбакташ, игра цвета на закате и стечение обстоятельств со встречей в с.Белый Боме с Гариком Сукачевым. Спасибо Саше за неиссякаемую позитивную энергию в дороге и массу анекдотов и случаев из жизни!
Отгадайте чей байк на фото?
Ночевать решили в п.Акташ.
Встали пораньше и двинули к границе. Проехав совсем чуть-чуть, начался рассвет и нам открылся северо-чуйский хребет. Фото не может передать всей красоты даже на половину, а роща перед поворотом на с.Чаган-Узун просто достойна фотовыставки под названием «Золотая осень на Чуйском тракте».
Итак, заправившись в с.Кош-Агач до полного и взяв прозапас, мы оказались на границе. Хвост очереди из авто заканчивался примерно посередине д.Ташанта. Хорошо, что на нашей стороне есть разделение на грузовой трафик и остальные авто. И вскоре мы заходили на таможенный контроль. Кстати на границе познакомились с молодой парой из Испании, путешествуюшими на мотоцикле. Они уже два месяца в пути и прошли немало стран, включая Иран, Афганистан. Пройдя границу мы пригласили в местный общепит этих ребят и поев местные манты (бозы) пошли по направлению к Цаганууру.
Двигались мы некоторое время паралелльно, снимая друг друга на видео и приветственно махая руками.
В этот день мы решили не ставить рекордов по наматыванию километров, пройдя первое озеро и углубившись в ущелье, начали ставить лагерь. Забегая вперед – лагерь удалсяJ, все мелочи, которые хотел внести в поездки, внес здесь. Только поставили лагерь увидили наших знакомых и помахав рукой пригласили ребят в наш лагерь.
Ужин удался и вспомнив английский мы неплохо пообщались. Особенно отличался Саша – наш сборник анекдотов и юморист (иногда на граниJ).
Так закончился первый день в стране под названием Монголия.
Продолжаем движение к г.УланБатору. Дальше интереснее.
Встали пораньше и двинули к границе. Проехав совсем чуть-чуть, начался рассвет и нам открылся северо-чуйский хребет. Фото не может передать всей красоты даже на половину, а роща перед поворотом на с.Чаган-Узун просто достойна фотовыставки под названием «Золотая осень на Чуйском тракте».
Итак, заправившись в с.Кош-Агач до полного и взяв прозапас, мы оказались на границе. Хвост очереди из авто заканчивался примерно посередине д.Ташанта. Хорошо, что на нашей стороне есть разделение на грузовой трафик и остальные авто. И вскоре мы заходили на таможенный контроль. Кстати на границе познакомились с молодой парой из Испании, путешествуюшими на мотоцикле. Они уже два месяца в пути и прошли немало стран, включая Иран, Афганистан. Пройдя границу мы пригласили в местный общепит этих ребят и поев местные манты (бозы) пошли по направлению к Цаганууру.
Двигались мы некоторое время паралелльно, снимая друг друга на видео и приветственно махая руками.
В этот день мы решили не ставить рекордов по наматыванию километров, пройдя первое озеро и углубившись в ущелье, начали ставить лагерь. Забегая вперед – лагерь удалсяJ, все мелочи, которые хотел внести в поездки, внес здесь. Только поставили лагерь увидили наших знакомых и помахав рукой пригласили ребят в наш лагерь.
Ужин удался и вспомнив английский мы неплохо пообщались. Особенно отличался Саша – наш сборник анекдотов и юморист (иногда на граниJ).
Так закончился первый день в стране под названием Монголия.
Продолжаем движение к г.УланБатору. Дальше интереснее.
Наступило утро. Погода обещала быть прекрасной, что в принципе и случилось. Позавтракав и убрав лагерь, мы выехали с места нашего ночлега. Саша в силу переизбытка энергии решил начать день с утренней пробежки. Надев монгольский халат вместе с красной шапочкой с надписью «Лыжня России» он был похож на Дед Мороза J Дед Мороз в Монголии J Подобрав «Дед Мороза» мы двинули дальше уже всем составом.
Пройдя ущелье мы встали на развилке трех дорог. Прям как в сказке: налево пойдешь…, направо пойдешь…, прямо пойдешь… Мы выбрали прямо. Перед нами открылось огромное плато с виднеющимися вдалеке белками и с изредка встречающимися по пути юртами. По дороге нам попадались небольшие речушки, которые мы с легкостью преодоливали вброд. Примерно посредине плато мы подъехали к очередному броду. Его ширина и рельеф поверхности воды говорили о том, что он «немного» не похож предыдущие лужи. Автомобильные следы заходили в реку и выходили. Воздухозаборник на нашем автомобиле расположен достаточно высоко и по правому борту (ниже по течению) и мы решили рискнуть. Включив пониженную передачу мы заехали в воду. Наблюдая за увеличением глубины одновременно смотрели за рельефом дна, чтоб не застрять посреди реки. Саша подал голос: «Салон начал заполняться водой!» До берега оставалось около 8 метров. Света открыв окно сказала, что мы начали всплывать. Первое серьезное препятствие, но не последнее, на сегодняшний день было успешно преодолено.
Подзаправившись адреналином, решили перекусить. Объем 10-местного микроавтобуса с лихвой позволял сделать это на ходу, причем столик уже стоял в салоне. Света занялась этим творческим процессом, Саша ей ассистировал.
На очередной стоянке юрт дорога будто растворилась. И мы поехали по еле заметному следу. Имея полный привод важно понимать где заканчивается экстрим и начинается полная Ж… Именно это и случилось. Мы «удачно» засели в болото. Я поняв всю глубину ситуации, пошел искать помощь к юртам. Забегая вперед, хочу сказать, что вызволили нас из болотного плена только к вечеру, когда начало смеркаться. Привлечено было аж три УАЗика, два бревна и куча камней. И даже пришлось красить рога баранам (в прямом смысле этого слова). Ночевать решили недалеко от места нашего плена. Пробег за день составил аж целых 52 км!
Пройдя ущелье мы встали на развилке трех дорог. Прям как в сказке: налево пойдешь…, направо пойдешь…, прямо пойдешь… Мы выбрали прямо. Перед нами открылось огромное плато с виднеющимися вдалеке белками и с изредка встречающимися по пути юртами. По дороге нам попадались небольшие речушки, которые мы с легкостью преодоливали вброд. Примерно посредине плато мы подъехали к очередному броду. Его ширина и рельеф поверхности воды говорили о том, что он «немного» не похож предыдущие лужи. Автомобильные следы заходили в реку и выходили. Воздухозаборник на нашем автомобиле расположен достаточно высоко и по правому борту (ниже по течению) и мы решили рискнуть. Включив пониженную передачу мы заехали в воду. Наблюдая за увеличением глубины одновременно смотрели за рельефом дна, чтоб не застрять посреди реки. Саша подал голос: «Салон начал заполняться водой!» До берега оставалось около 8 метров. Света открыв окно сказала, что мы начали всплывать. Первое серьезное препятствие, но не последнее, на сегодняшний день было успешно преодолено.
Подзаправившись адреналином, решили перекусить. Объем 10-местного микроавтобуса с лихвой позволял сделать это на ходу, причем столик уже стоял в салоне. Света занялась этим творческим процессом, Саша ей ассистировал.
На очередной стоянке юрт дорога будто растворилась. И мы поехали по еле заметному следу. Имея полный привод важно понимать где заканчивается экстрим и начинается полная Ж… Именно это и случилось. Мы «удачно» засели в болото. Я поняв всю глубину ситуации, пошел искать помощь к юртам. Забегая вперед, хочу сказать, что вызволили нас из болотного плена только к вечеру, когда начало смеркаться. Привлечено было аж три УАЗика, два бревна и куча камней. И даже пришлось красить рога баранам (в прямом смысле этого слова). Ночевать решили недалеко от места нашего плена. Пробег за день составил аж целых 52 км!
Немного из предыдущего вечера. Вечер был теплым, безветренным, что позволяло включить проектор на камере и смотреть видео прямо на боку микроавтобуса. IMAX отдыхает!
Проснувшись утром, мы увидели, что окружающий нас рельеф, чем то напоминает Марс. А камни, разбросанные от нас в метрах пятидесяти, напоминали солнечные часы. Страна не переставала удивлять нас новыми красотами.
Задачей на сегодняшний день у нас была озеро Урегнур. С его неповторимой голубизной воды, сливающиеся на горизонте с небом. На берегу озера мы устроили банный день, в чем нам очень сильно помог, приобретенный заранее портативный душ. Незаменимость этого приобретения была доказана. Хочется отметить, что сегодня нам встретилась женщина (монголка), которая ехала по делам в Барнаул. И мы, обменявшись координатами, разъехались в противоположные стороны.
Четвертый день был насыщен потрясающими панорамами перевалов и озер.
Проснувшись утром, мы увидели, что окружающий нас рельеф, чем то напоминает Марс. А камни, разбросанные от нас в метрах пятидесяти, напоминали солнечные часы. Страна не переставала удивлять нас новыми красотами.
Задачей на сегодняшний день у нас была озеро Урегнур. С его неповторимой голубизной воды, сливающиеся на горизонте с небом. На берегу озера мы устроили банный день, в чем нам очень сильно помог, приобретенный заранее портативный душ. Незаменимость этого приобретения была доказана. Хочется отметить, что сегодня нам встретилась женщина (монголка), которая ехала по делам в Барнаул. И мы, обменявшись координатами, разъехались в противоположные стороны.
Четвертый день был насыщен потрясающими панорамами перевалов и озер.
Утром высунув нос из палатки мы поняли, что солнце ушло надолго, шел дождь и дул сильный ветер. Но ничего страшного, так как на сегодня не планировалось особенных достопримечательностей.
При въезде в город по принятым здесь «традициям» с нас взяли плату. Для начала мы заехали в банк и обменяли необходимую сумму на местную валюту, была попытка посетить ресторан, чтоб воспользоваться Wi-Fi. Но из-за погоды интернет в ресторане не работал. Взяв «языка» в лице водителя микроавтобуса, мы благополучно нашли интернет-кафе, в котором Света чуть не утопила свой IPhone. Все очень просто с потолка капало (на улице шел дождь) и на стуле образовалась большая лужа. Это так сказать для передачи местного колорита. Посетив, всемирную сеть мы утонули в ней на час, который пролетел незаметно. Далее мы взяли курс на озеро Хиргиснуур. Кстати на прошлые майские праздники мы его посещали – отчет на сайте.
Выехав из города, мы очутились на прекрасном автобане. И выставив крейсерскую скорость, наслаждались пейзажем и теплом салона автомобиля. Когда время подходило к перекусу, Света делала нам прекрасные бутерброды, а Саша рассказывал все новые и новые анекдоты, ну и конечно интересные случаи из жизни…
Попетляв наша дорога вышла к озеру. Представляете огромная степь и в ней озеро протяженностью около 100 км и шириной местами доходящей до 40 км. Какого же было наше удивление, когда проехав половину водоема, мы увидели наших старых знакомых. Каким образом их заметила Света, мы так и не поняли. Подъехав к ним, мы рассказали о нашем временном плене в болоте. И в свою очередь поинтересовались, как они проехали брод на своем мотоцикле. Они рассказали, что мотоцикл грузили на проходящий грузовик. Пожелав друг другу удачи и встретиться вновь, мы продолжили движение. Автобан вскоре закончился. Начало темнеть и встал вопрос о размещении на ночевку. И тут нам встретился монгольский поселок, и мы решили, так как было поздно и лил дождь, не ставить палатки, а найти местный отель. Такое заведение имелось на въезде. Зайдя внутрь мы поняли, что до четырех звезд он не дотягивает, но увидев наши лица, хозяйка показала нам комнату для VIP-гостей, в которой был даже подвесной потолок. Интерьер комнаты был очень прост: 2 пружинных матраса по краям и стоящий между ними стол высотой сантиметров 30. Но главное было достигнуто – крыша над головой, сухо и 220В (жить мы теперь без гаджетов не можем). Посмотрев на ночь фильм «Турист», мы уснули.
Совсем забыл, попытка спросить сколько осталось до Улан-Батора дала интересный ответ. Водитель УАЗа показал, что нужно два раза поспать, чтоб доехать до нашей цели.
Продолжаем продвигаться к нашей цели.
При въезде в город по принятым здесь «традициям» с нас взяли плату. Для начала мы заехали в банк и обменяли необходимую сумму на местную валюту, была попытка посетить ресторан, чтоб воспользоваться Wi-Fi. Но из-за погоды интернет в ресторане не работал. Взяв «языка» в лице водителя микроавтобуса, мы благополучно нашли интернет-кафе, в котором Света чуть не утопила свой IPhone. Все очень просто с потолка капало (на улице шел дождь) и на стуле образовалась большая лужа. Это так сказать для передачи местного колорита. Посетив, всемирную сеть мы утонули в ней на час, который пролетел незаметно. Далее мы взяли курс на озеро Хиргиснуур. Кстати на прошлые майские праздники мы его посещали – отчет на сайте.
Выехав из города, мы очутились на прекрасном автобане. И выставив крейсерскую скорость, наслаждались пейзажем и теплом салона автомобиля. Когда время подходило к перекусу, Света делала нам прекрасные бутерброды, а Саша рассказывал все новые и новые анекдоты, ну и конечно интересные случаи из жизни…
Попетляв наша дорога вышла к озеру. Представляете огромная степь и в ней озеро протяженностью около 100 км и шириной местами доходящей до 40 км. Какого же было наше удивление, когда проехав половину водоема, мы увидели наших старых знакомых. Каким образом их заметила Света, мы так и не поняли. Подъехав к ним, мы рассказали о нашем временном плене в болоте. И в свою очередь поинтересовались, как они проехали брод на своем мотоцикле. Они рассказали, что мотоцикл грузили на проходящий грузовик. Пожелав друг другу удачи и встретиться вновь, мы продолжили движение. Автобан вскоре закончился. Начало темнеть и встал вопрос о размещении на ночевку. И тут нам встретился монгольский поселок, и мы решили, так как было поздно и лил дождь, не ставить палатки, а найти местный отель. Такое заведение имелось на въезде. Зайдя внутрь мы поняли, что до четырех звезд он не дотягивает, но увидев наши лица, хозяйка показала нам комнату для VIP-гостей, в которой был даже подвесной потолок. Интерьер комнаты был очень прост: 2 пружинных матраса по краям и стоящий между ними стол высотой сантиметров 30. Но главное было достигнуто – крыша над головой, сухо и 220В (жить мы теперь без гаджетов не можем). Посмотрев на ночь фильм «Турист», мы уснули.
Совсем забыл, попытка спросить сколько осталось до Улан-Батора дала интересный ответ. Водитель УАЗа показал, что нужно два раза поспать, чтоб доехать до нашей цели.
Продолжаем продвигаться к нашей цели.
Путешествие из Барнаула до УланБатора и обратно продолжается.
Немного фото с дороги 23го сентября.
Из самого запоминающегося к вечеру въезжая в очередную деревню мы обнаружили бесплатный WI-FI, который покрывал всю деревню. Этим мы конечно воспользовались. Одним словом коммунизм. Название деревни секрет:)
Фото не редактируем - выставляем как есть!
На фото Саша разогревает аккум ноута, чтоб посмотреть фильм на ночь:)
Немного фото с дороги 23го сентября.
Из самого запоминающегося к вечеру въезжая в очередную деревню мы обнаружили бесплатный WI-FI, который покрывал всю деревню. Этим мы конечно воспользовались. Одним словом коммунизм. Название деревни секрет:)
Фото не редактируем - выставляем как есть!
На фото Саша разогревает аккум ноута, чтоб посмотреть фильм на ночь:)
День перед УланБатором.
- трудности монгольских дорог
- пока максимальная высота перевала на нашем пути
- лед на перевале
- как можно перевозить животных
- дацан в г.Хархорин
- маленькая монголка
- трудности монгольских дорог
- пока максимальная высота перевала на нашем пути
- лед на перевале
- как можно перевозить животных
- дацан в г.Хархорин
- маленькая монголка
Ну вот одна из основных целей нашей поездки столица Монголии город Улан-Батор достигнута! По увеличению количества полос сразу стало заметно, что мы въезжаем в столицу. Количество полос в одном направлении доходило до четырех. За окном воскресенье, а количество машин, как будто в понедельник в нашем городе.
В начале, решили заехать на мемориал Советских и Монгольских воинов времен Великой Отечественной войны. С его высоты открывалась потрясающая панорама на весь город. Дополняло все это осень и палитра красок крыш домов, и зеркальных стен небоскребов. На крыше одного из современных зданий даже находилась юрта, наверное, тоже современная. J Возможно, это был пентхаус. Недалеко виднелась статуя Будды, ее цвет наводил на мысли, что она сделана из чистого золота. Вскоре мы направились к ней. Сан Саныч посоветовал посетить площадь Сухэ-Батора. На ней мы провели достаточно много времени. Так как виды вокруг нее заслуживали этого. Взяв в прокат ТРЕХМЕСТНЫЙ велосипед, мы даже сделали пару кругов по площади. Видео позже в фильме. Но и как же вечер без местного ресторанчика. Сан Саныч привез нас на улицу, где их было большое количество. Начались два дня чревоугодия. Что и говорить, монгольская кухня не оставляет равнодушными настоящих ценителей мясных блюд. Вегетарианцы извиняюсь. Вечером долгожданный интернет, общение с домом, и выставление прошедших дней. Да и конечно душ, правда, с еле теплой водой. На следующий день нас ждала прохладная погода, и по дороге к монументу Чингисхана можно было увидеть снег на крышах домов. Посещение этого места настоятельно рекомендую. Грандиозность этого сооружения впечатляет. А находящийся внутри музей дополняет информативностью. Воспользовавшись лифтом, мы поднялись к самой голове Чингисхана. Впрочем каждый человек вправе выбирать достопримечательности на свой вкус, а мы решили на последок заехать в музей динозавров, интернет очень рекомендовал его. Сказать честно, экземпляры и скелеты, хранившиеся в нем, производят впечатление. Но минус был – музей достаточно небольшой, прошли мы его за полчаса.
Хочется отметить, о движении по городу, а точнее передвижении за рулем. Местные водители двигаются очень лихо, и пользуются звуковым сигналом чаще поворотников. К середине следующего дня, мы уже смело вклинивались в ряды автомобилей, ничем не хуже местных. Так мы познакомились со столицей Монголии Улан-Батором, к котором живет половина населения этой большой страны.
P.S. если кому интересен телефон Сан Саныча, а электронной почты у него пока нет, пишите – дадим.
Забежим дальше завтра мы направляемся по южному пути, нас ждут верблюды, солнечные зимние пейзажи со свежим снегом (как в апреле в Шерегеше). Одним словом до завтра.
На одном из перекрестков мы познакомились с двумя парнями, которые как выяснилось, везли картофель с Алтайского края. Вообще нам очень везло на доброжелательных людей на прошедшем пути, хотя было одно исключение, но это скорее всего нонсенс, чем правило. При вопросе, где можно остановиться в Улан-Баторе, они с удовольствием проводили нас до ближайшей гостиницы. Наши провожатые предложили нам помочь с осмотром достопримечательностей, но мы любезно отказались, так как решили использовать интернет и навигатор. Закинув необходимые вещи и наметив первый пункт, мы решили заехать сделать одно из пробитых колес. Отремонтировав колесо, мы начали отъезжать от шиномонтажной мастерской, но тут к нам подошел местный, как бы это сказать мягче, но в общем, выглядел он как гангстер американских вестернов, если не обращать внимание на кроссовки на ногах. Как говорит поговорка: «Встречают по одежке, провожают по уму». Мне что-то подсказывало, что этому человеку можно доверять, так у нас образовался гид по Улан-Батору. РУССКОГОВОРЯЩИЙ гид! Заехав к нему домой, чтоб одеться потеплее, Сан Саныч вынес нам местный деликатес. Забыли как называется, но на фотографии видно. Саше очень понравилось. В начале, решили заехать на мемориал Советских и Монгольских воинов времен Великой Отечественной войны. С его высоты открывалась потрясающая панорама на весь город. Дополняло все это осень и палитра красок крыш домов, и зеркальных стен небоскребов. На крыше одного из современных зданий даже находилась юрта, наверное, тоже современная. J Возможно, это был пентхаус. Недалеко виднелась статуя Будды, ее цвет наводил на мысли, что она сделана из чистого золота. Вскоре мы направились к ней. Сан Саныч посоветовал посетить площадь Сухэ-Батора. На ней мы провели достаточно много времени. Так как виды вокруг нее заслуживали этого. Взяв в прокат ТРЕХМЕСТНЫЙ велосипед, мы даже сделали пару кругов по площади. Видео позже в фильме. Но и как же вечер без местного ресторанчика. Сан Саныч привез нас на улицу, где их было большое количество. Начались два дня чревоугодия. Что и говорить, монгольская кухня не оставляет равнодушными настоящих ценителей мясных блюд. Вегетарианцы извиняюсь. Вечером долгожданный интернет, общение с домом, и выставление прошедших дней. Да и конечно душ, правда, с еле теплой водой. На следующий день нас ждала прохладная погода, и по дороге к монументу Чингисхана можно было увидеть снег на крышах домов. Посещение этого места настоятельно рекомендую. Грандиозность этого сооружения впечатляет. А находящийся внутри музей дополняет информативностью. Воспользовавшись лифтом, мы поднялись к самой голове Чингисхана. Впрочем каждый человек вправе выбирать достопримечательности на свой вкус, а мы решили на последок заехать в музей динозавров, интернет очень рекомендовал его. Сказать честно, экземпляры и скелеты, хранившиеся в нем, производят впечатление. Но минус был – музей достаточно небольшой, прошли мы его за полчаса.
Хочется отметить, о движении по городу, а точнее передвижении за рулем. Местные водители двигаются очень лихо, и пользуются звуковым сигналом чаще поворотников. К середине следующего дня, мы уже смело вклинивались в ряды автомобилей, ничем не хуже местных. Так мы познакомились со столицей Монголии Улан-Батором, к котором живет половина населения этой большой страны.
P.S. если кому интересен телефон Сан Саныча, а электронной почты у него пока нет, пишите – дадим.
Забежим дальше завтра мы направляемся по южному пути, нас ждут верблюды, солнечные зимние пейзажи со свежим снегом (как в апреле в Шерегеше). Одним словом до завтра.
Дорога обратно, по южному пути.
Похожие новости:
Кругосветка по Монголии 18-30е сентября 2016г
Хотелось бы позвать с собой в один из мега автотуров в соседнюю страну Монголию.
Один из туров Барнаул - Шерегеш 22-24е января
Все происходило как обычно. Отправились от ЦУМа в 18.00 (большое спасибо ребятам за пунктуальность), доехали до с.Троицкого (запланированная
Монголия 2012г. "Алтай - золотые горы".
В 2012г мне посчастливилось участвовать в экспедиции "Алтай - золотые горы". Путь экспедиции пролегал через четыре Алтая: русский,
Добавить комментарий!