Всем привет. Вот
выдалось время написать небольшой отчет о нашей поездке на майские праздники в
долину реки Чулышман. Отчет будет немного с нестандартной стороны, а точнее как
его видит человек занимающийся транспортной стороной, а впрочем и не только.
Наше путешествие мы
выставляли заранее, и ребят желающих провести время активно в наижевописнейшем
месте Горного Алтая набралось довольно большое количество. В данной поездке
транспортное обслуживание легло на мои плечи, и задействовано было пять микроавтобусов
и все были с прицепами.
Аналогичные поездки
мы проводим каждые майские праздники и конечно эти не были исключением.
Сбор назначили на
площади свободы, но как оказалось это место облюбовали гоструктуры и ребята в
форме и жезлами в руке нам эту затею отменили. В срочном порядке мы
эвакуировались к демидовскому, недалеко от площади спартака. Место в целом
неплохое. Единственное было смешно, когда к нам пристраивались автомобили сзади
и ждали что мы тронемся на светофоре, этого конечно не происходило и они
объезжали нас. Поняв ситуацию, мы выставили аварийный знак и больше не вводили
в заблуждение автомобилистов. Собрав все вещи, велосипеды и ребят мы тронулись
в наше путешествие. Хотелось бы отметить что разместить порядка 70-ти человек в
авто не проблема, а когда у каждого вещи и велосипед это уже становиться
интересно и правило «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» здесь
действует наоборот и стоит прилагать
смекалку в размещении вещей.
Выйдя из города,
путь наш лег в направлении ГорноАлтайска, где нам предстояло подобрать еще
несколько ребят. По дороге конечно же заехали в с.Сростки и основательно
подкрепились, неплохое кстати кафе «Калина красная», думаю для организма
приятнее 1е, 2е и компот J,
чем пирожок хоть и вкусный.
Все шло по графику
и даже с запасом, но тут мы подъехали к подножью перевала Семинский. Здесь
началась зима в прямом смысле этого слова. Но мы же едем в глубь Горного Алтая
и трудности нам только интересны – двинули на подъем. В нашем кортеже был
полноприводный автобус и в случае чего
помощь бы пришла. Немного о водителе этого микроавтобуса – это была Девушка, да
с большой буквы, потому что так как водит она многим мужчинам есть чему
поучиться. Нет вы не подумайте, что это ее работа, просто эта стройная, хрупкая
и романтичная девушка интересуется авто и вождением оного с душой и сознанием
дела. Тем не менее на перевал зашли все и даже переднеприводные авто с
прицепами. Спускать конечно было сложнее, но это было не долго – спустившись ниже
вновь наступила весна и показался асфальт на дороге. Далее наш дорога проходила
по легендарному Чуйскому тракту и если проходить его днем, то нужен как минимум
один день чтоб посетить хотя бы основные его достопримечательности.
Конечная точка на
сегодня был с.Чибит, а точнее поляна перед ним за пару киллометров. И тут вновь
наступили зима – пошел снегопад и лег снег, но в авто было тепло и палатки
решили на столь короткое время не ставить. Не смотря на погодные условия «война
войной, а еда по расписанию». Спасибо Ивану Чумакову, он развел костер и
поставил чай. Народ начал собираться возле костра и атмосфера похода вошла в
наши ряды. Перекусив мы доехали до Акташа и начали подъем через «Красные
ворота» к Улаганскому перевалу. Подъемы здесь довольно крутые и разогнаться негде,
а так как три микроавтобуса у нас были переднеприводные начал возникать
форсмажор – с прицепом ну никак не получалось штурмовать на летней резине по
снегу эти красивые подъемы, к слову заднеприводный мерседес преодолел с честью
все трудности на подъеме. В то время как переднеприводные авто буксовали,
Светлана на полном приводе помогала затащить прицепы на перевал.
И вот мы наверху.
Старт велочасти начинался именно здесь и разгрузив велосипеды мы начали их
превращение из транспортного положения в боевое. Солнышко разогрело асфальт, и
опять пришла весна. Здесь произошло разбивание транспорта на тех кто идет
дальше в долину и тех кто идет по хорошей дороге в с.Артыбаш для встречи ребят
с парохода.
Небольшое
отступление. Грех имея в наличии кроссовые мотоциклы не воспользоваться случаем
и не повторить наше прошлогоднее путешествие с сыном, (http://transfer22altai.ru/main/53-motochulyshman-2015g-chulyshman-aktru-retranslyator-paktash.html) так что мы в этот раз
взяли с собой нашу мототехнику (ирбис TTR125, ямаху серов225 и кавасакиKLX250).
Приняв во
внимание погодные условия и посоветовшись с Ваней решили немного изменить наш
график движения и забазироваться (как в прошлый раз) в Акташе и уже от туда
делать радиальные выезды. Перегнав два больших автобуса на базу к знакомому, мы
расположились втроем в домике. По быстрому сварганив обед на огне (баллон с
газом в автопутешествии это не заменимое подспорье) мы утолили голод и тут нас
все таки победил Морфей (я лично не спал уже полтора суток ) и мы вырубились,
причем мы с сыном спали не вставая до утраJ.
Наступило 1е
апреля. ЛетоJ,
да лето так как солнце грело прекрасно и как будто говорило «нужно двигаться».
Спустив наши мотоциклы с прицепа (сделал прекрасные подставки в прицеп и каждый
мот крепился всего двумя болтами за подножки) мы поехали на заправку, где рядом
в столовой прекрасно поели. После мы решили немного вкатиться и двинули в
сторону акташского ретранслятора, но метров через 500 отказались от этой затеи
из-за плотного снежного покрова, а к спидвею мы не готовились. Тогда покатили к
«Красным воротам», где приняли решение продолжить путь в долину Чулышмана. Я
вернулся чтоб собрать необходимые вещи и палатку. Собрав и скомпоновав все в
геметичные мешок (драйбег – незаменим в мотопутешествиях), закрепил это все на
багажнике (усилили в прошлом году после поездки) поехал догонять своих. Пролетев
дорогу до улаганского перевала увидел наших мотопутешественников на вершине.
Передохнув, мы продолжили путь к цели на сегодняшний день перевала Кату-ярык.
Заехав в Улаган мы решили заправить наших боевых коней. Заправив и отпустив все
условности мы уговорили сделать нам кофе и купив по шоколадки сделали перекус.
Какое это было кофе (3в1)! Это было самое желанное горячее кофе, особенно это
понимаешь после высоты 2000м, и лежащему снегу на обочинах на перевале. В этот
день происходили скачки в Улагане, но мы решили двигаться с запасом по времени.
После Улагана асфальт закончился и начался рай для внедорожной резины и
кроссовой подвески наших мотоциклов. Мы с Артемом имели уже опыт в подобных
путешествиях, но Света…, сдав на права накануне (категрия «А») она молча и
целеустремленно наматывала киллометры, впервые столкнувшись с камнями под
колесами мотоцикла. Ближе к перевалу Светлана уже прекрасно объезжала
препятствия и если это было невозможно аммортизировала их привставая на
подножках своего мотоцикла, да и скорость поднялась до оптимальной. Вот мы на
вершине перевала Кату-ярык и под нами наша цель, но нужно еще спуститься. Для
опытного наездника это доставляет только удовольствие и некоторые в свое
удовольствие повторяют это несколько раз. Собравшись Светлана прекрасно
спустилась вниз тормозя передачами и подтормаживая тормозами, не упав ни разу.
А внизу нас ждала турбаза и прекрасными домиками и аилами, с кроватями и печкой
внутри. Палатка была с нами, но решили немного поматрасить и отмыться от
придорожной пыли в бане. Накалов дров, мы приготовили ужин и просто сидели
смотря на чистое и звездное небо. Наверно ради этих минут и тянет в
путешествия, в горы и просто на природу.
2е мая.
Проснувшись увидели что погода на нашей стороне и попив кофе двинулись дальше.
Цель слияние р.Чульча и р.Чулышман, там должен был находиться лагерь наших
велосипедистов. Описать передвижение на мотоцикле по долине трудно, это нужно
проделать самим. И если на авто ты думаешь как бы сберечь его и объезжаешь
большие камни, то на мото ты просто наслаждаешься и любуешься пейзажами.
Немного не доехав до лагеря встали поболтать (гарнитуру и рации еще не
приобрели), но при троганье мот Светы сказал что устал и отключил все
электричество. Ничего страшного, ведь инструмент с собой и после некоторых
манипуляций обнаружили сгоревший предохранитель. Заменив его, мот заурчал и мы
снова на коне. Прибыв в лагерь обнаружили там одних отдыхающих водителей –
остальные ушли в радиалку на водопад Учар и Каменные грибы. Посидев вместе и
попив чаю мы решили двигать в наш базовый лагерь, чтоб на следующий день
сходить на гейзерово озеро, что находиться недалеко от т/б Мены.
Дорога обратно до
Акташа заняла немного времени и забегая вперед скажу что к вечеру мы были в
нашем временном доме. Конечно главной достопримечательностью на обратном пути
был перевал Кату-Ярык. Самый главный ньанс это преодоление первого подъема
ходом, т.е. без остановки. Подумав над нашим подъемом, но не долго, чтоб не
растерять весь драйв, Артем улетел наверх. Света пошла второй, как жаль что мы
забыли камеру гоупро. Я переживал за этот первый подъем и пошел с небольшим
отрывом (метров 30ть), чтоб в случае чего сразу помочь, но … Света буквально
залетела на него подскакивая и аммортизируя на неровностях. Молодец! На первом
повороте правда произошло небольшое падение, но это скорее всего случилось
из-за снижения скорости и неправильно выбранной траектории. Все произошло
безопасно и Света (уже не первый раз) профессиональноJ выскочила из под мотоцикла.
Далее уже учтя ошибки поднялись без происшествий. А наверху нас ждали вкуснячие
лепешки и домашний компот из местных яблок. Перекусив и сделав несколько
памятных фото тронулись дальше. А дальше дежавюJАЗС с шоколадкой и кофе, перевал и дорога петляющая между озер и наконец
Красные ворота и теплый домик (немного подмерзли наверху – был все таки вечер +
высота). Респект хрупкой и романтичной девушке Свете за проделанный путь!
3е мая. Этот
день решили отдать посещению гейзерова озера и отдыха перед перегоном автобусов
в с.Артыбаш.
Забыл написать проснувшись утром обнаружили снег и на озеро
поехали на авто. Прогулявшись и пофотографировав озеро, а оно этого стоит, на
обратном пути нас застала настоящая пурга и докупив провизии (шиканули и взяли
торт) вернулись в дом. И после вкусного обеда расслабились перед дальней
дорогой и уснули. Проснувшись и поняв, что вновь наступило лето, решили не
испытывать судьбу и отправиться в с.Артыбаш. Собрав наши немногочисленные вещи
и закрепив мотоциклы в прицепе, мы начали наше движение. Света и Артемом сзади,
а я в пределах прямой видимости впереди. Пройдя перевалы Чикетаман и Семинский
решили встать на «сплавной поляне» недоезжая до Усть-семы пару киллометров, а перед
этим (спасибо за напоминание Свете) взяли по пути дрова, так как на этой поляне
благодаря туристам нсчет дров все стерильно. Когда мы заехали на поляну уже
живущие здесь туристы наверно подумали, что приехала куча туристов, но нас было
всего трое и запалив костер и приготовив ужин мы предались вечерней романтике. Думаю
ее (романтике) бы не было если б Света не пела и не играла на гитаре. Спасибо
большое!
Проснувшись утром
поняли, что ночью был хороший минус и в кастрюле с водой появился лед сантиметровой
толщины. Заехав и заправив наши авто мы не забыли заправиться сами и вперед на
встречу с нашими велосипедистами. Доехали до с.Артыбаш без приключений. По
дороге оставив прицеп с мотоциклами, чтоб не таскать его по этой неровной
дороге. Прибыли около 12-00 и надумали привести себя в более цивилизованный
вид, т.е. помыть голову. И снова нам пригодился баллон с газом. Согрев воду мы
все втроем отмыли наши волосы и сели на перекус в ожидании теплохода и парома.
Примерно
к 18-00 произошла наша встреча и проделав манипуляции по размещению вещей и
велосипедов в прицепы мы начали возвращение домой. Были уже сумерки и хочется
отметить, что на одном из микроавтобусов, который пришел с Чулышмана отказал
генератор, но ехать как то было нужно. Хвала дизелю – его главное завести, а
дальше он полностью автономен. Так и поехали, закрепив фонарики впереди и
сзади. Причем ДПС остановив такой нестандартный кортеж, прониклась ситуацией и
отпустила с миром!
Вот таким образом
прошли у нас майские праздники. Есть что вспомнить и огромной спасибо всем, кто
участвовал в данном путешествии, ведь мы были единым организмом и без даже
маленького винтика мог произойти сбой.
29е апреля – 4е мая 2016г. Отчет был написан в микроавтобусе
мерседес в поездке в г.Новосибирск 7го мая – хвала ноутбукамJ.
шаблоны для dleскачать фильмы
Добавить комментарий!