Попытка №2 или на озеро Манас на мотоциклах.
Попытка №2 или на озеро Манас на мотоциклах.
В прошлом году 2го октября мы попытались забраться к озеру, но пройдя основной набор высоты, мы столкнулись с устоявшимся снежным покровом + грязь и минусовая температура. Поэтому решили отложить на следующий сезон эту поездку.
6го августа почти доехав до с.Эдиган мы с сыном забазировались на турбазе, которых здесь совсем немного, а можно сказать и одна. Почему именно на этой, а потому что именно на ней присутствует атмосфера похода, все обедают за общим столом, еда готовиться на костре и вечером поют песни у костра под гитару. Кстати парадокс – контингент все приезжие и довольно из далека, одним словом люди едут за настоящим алтаем.
Выгрузив мотоциклы из прицепа мы решили прохватить по ближайшей местности, чтоб так сказать вспомнить после пару недель не общения с железным конем. Прокатились до Ороктойского моста, позабирались на косогоры. Как оказалось по идеальным травяным покрытием совсем не идеальная поверхность и в некоторых местах присутствуют довольно таки большие камни.
Сотовая связь на базе неустойчивая и для того чтобы нормально поговорить надо забраться на ближайший холм – неплохая мотивация для физзарядкиJ.
Утро. Только появилось солнце, сразу стало теплее и желание ехать и увидеть что-то новое только усилилось. Позавтракали гречневой кашей и попив настой на травах, любезно предоставленный девушкой (сама собирает) из коллектива базы мы собрав рюкзачки двинулись навстречу поставленной цели.
После пару километров от с.Эдиган пошел сильный набор высоты, но мы его уже проходили в прошлом году и накрутив газ полетели наверх. Однако на подъеме выяснилось, что карбюратор на моей Каве забит и не может развивать должную мощность. Мы решили не сдаваться и вытащив подсос полетели дальше. Забравшись на первую седловину попробовали слить отстой, но это непомогло. Ну да ладно. Пройдя по седловине мы думали сразу увидеть озеро, не тут то было за ней шла следующая и т.д.
Вы ездили когда-нибудь на мотоцикле по льду, так вот примерно это мы ощущали при езде по этой склизкой грязи с косогорами и колеями. Особенно тяжело было Артему, так как колеса у него меньшего диаметра и протектор менее развит.
И тут я увидел в далеке УАЗ и мы решили подъехать до пораспросить как близко нам осталось. Как выяснилось, Уазик забрасывал туристов к озеру Манас, но только до определенного места, а дальше пару километров им предстояло пройти пешком. Они стояли и наблюдали как мы пытались штурмануть гору в лоб, а надо было обойти ее слева. Но согласитесь интереснее всегда по не стандартному путиJ.
В общем получив примерное направление и пожелание забирать правее бы двинули дальше. А дальше шел курумник с примесью болота. Это было реальная битва с дорогой, в прочем ради этого мы и ехали. Артему было немного неудобно на колесах меньшего диаметра бороться с камнями, но он стойко все прошел. На очередной развилке мы как и нам говорили забрали вправо и съехав вниз метров на 100, обнаружили полное отсутствие какой либо дороги. Ощущения не забываемые, особенно когда оглядываешься наверх и понимаешь, что тащить моты придется вручную. Воспользовавшись случаем мы развернули наши припасы и сели на перекус.
И вот мы на базе. Скинув с себя все обмундирование и закинув эти куски грязи вместе с мотами в прицеп, мы пошли мыться на речку. И снова как ни в чем не бывало опять за рулем, играет спокойная музыка и только тело помнит все падения (наверно это ломка перед следующим походом).
А по пути обратно мы уже обсуждали следующую поездку…
Добавить комментарий!