АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ ИЗ БАРНАУЛА! НАДЁЖНО!!Друзья, для вашего удобства организована группа Вконтакте, присоединяйтесь, выкладывайте свои фото и видео с поездок,
Хотелось бы
рассказать о нашем мотопробеге по Тюнгурской тропе в июле 2016г. Сделать это
хотелось давно. Тем более, что кроме как пешком, на велосипеде или мотоцикле
это практически невыполнимо. Был конечно эпизод в 2006г новосибирские джиперы
прорвались по этому маршруту, но как говориться в каждом правиле есть свои
исключения. Вообще для сравнения напрямик по этой тропе до Ини от Тюнгура всего
около 85км, а в круг все 400км. Думаю
есть разница и она используется местным населением и конечно же нами в
спортивных целях.
Коллектив наш
состоял из двух человек я и мой сын Артем (14лет). Транспорт Кавасаки KLX250 и Ирбис TTR125. Шли как говориться с
полной выкладкой, т.е. у нас было все для полной автономии: еда, палатка,
запасная одежда, спальники и запас бензина в 2,5 конца пути.
Двинули в путь
примерно в 11.00 5го июля, предварительно плотно позавтракав и упаковав весь шмурдяк
в драйбег и воздрузив его на багажник кавы (кавасаки). Бензин вез Артем и
причем на спине, но багажник уже зреет в мыслях. Перед поездкой на каву была
установленна горная звезда с увеличенным количеством зубьев, и дуэт звезды +
груз на багажнике = мот вставал на задний баллон легко и непринужденноJ.
Дорога от
Тюнгура идет вдоль левого берега р.Катунь и на протяжении примерно 25-30км
вполне проезжабельна для авто повышенной проходимости. Первым хорошим
препятствием на нашем пути оказался брод через р.Талдура (по-моему такое
название). Причем вода была не в малом ее уровне благодаря дождям, но как
говориться вперед. Обследовав берег и попробовав перекинуть что то наподобие
моста мы пришли к выводу, что купание неизбежно и начали переправу. Делали это
таким образом. Артем шел задом и крутил переднее колесо мотоцикла, создавая
пародию на передний привод (легче преодолевать препятствия), а я тем временем
толкал мот. Все более наглядно видно на видео. Перетащив оба мотоцикла и
передохнув мы двинули дальше.
Следующее
препятствие я бы назвал скорее психологическим. Тропа и так довольно узкая
вьется по левому склону ущелья прям над р.Катунь и в случае потери равновесия
мотоцикл лучше бросать и думать о себеJ.
Конечно на этом участке я очень волновался за Артема, но как выяснилось он
молоток. Одним словом вниз лучше не смотреть, а просто отключить мозг и двигать
вперед.
После косогора
нам предстояло преодолеть довольно затяжной подъем с поворотами между камней и
самое главное покрытие очень скользкое из-за камней. Одним словом нужен
небольшой разгон и буквально ложиться на руль, чтоб переднее колесо не висело в
воздухе (груз на багажнике и хороший угол подъема). Забравшись на верх вид
открывается потрясающий.
Дальше мы попали буквально в джунгли и
разгребали это зеленое море своими железными конями. Кстати примерно в середине
пути есть неплохое место для перекуса с двумя ручейками и местом для костра.
Этакое романтично место для пары палаток.
В скором
времени выскочив в котловину мы вышли прям к охотничему домику. Пообщавшись с
местными и вежливо отказавшись от чая (жажда приключения взяла верх) вновь
завели мотоциклы. Далее перед нами встала река, но уже с мостиком и быстро
перемахнув мы вышли к очередному подъему. Я бы назвал его мини перевалом КатуЯрык,
траектория его только в с приставкой «мини».
Спустившись
вниз нам открылось большое поле на котором можно оторваться и вспомнить
скорость и ветер. В середине долины даже есть отголоски прошлого – древняя статуя.
После нам
предстояла двигаться по каменному карнизу, но довольно таки широкому, по
сравнению с тропой на косогоре в начале пути. Виды здесь потрясающие и
потребовалось немного умения преодолевать каменные выступы и причем несколько
подряд. Здесь со мной сыграл злую шутку вес на багажнике. И вот, наконец стена
с автографами. Они в корне отличаются от надписей типа «здесь был Вася» и с
интересом прочитали их.
После
киллометров через пять мы вышли уже на прекрасную проселочную дорогу с крутым
подъемом и дали вздохнуть полной грудью нашим мотам. Долетев (именно так) до
Инегеня мы решили сгонять поесть в Чуйоозы. Первое, второе, третье и компот
залетели внутрь со свистом.
Найдя укромное место
со связью, и раскинув лагерь, мы встали на ночевку. Вечером небольшой костер и
готовка ужина, чай, кофе и растянувшись в палатке сон младенцаJ.
6го июля не спеша
встали, позавтракали, разлили бензин по бакам и поехали обратно. Артем
наслаждался, что скинули вес с его спины и балдел от души. Теперь подъемы стали
спусками и наоборот. Обратный путь усугубил дождь. Поверхность стала скользкой
и приходилось постоянно парировать рулем заносы.
Немного
боялись крутого подъема, но как то выбрав нужную скорость мы зашли на него на
одном дыхании. Пообщались с уже знакомыми ребятами в зимовье, попили чаю – до чего
же он был прекрасен!! Кстати косогор в конце мы даже не заметили, наверно общее
количество впечатлений превысило страх перед высотой. Ну и брод мы преодолели с
небольшим изменением – замотали фильтр на мотоцикле Артема пакетом.
Обратно мы все
прошли за 4.15, хотя не куда не спешили. На обратном пути встретили двух ребят
с г.Кирова и посмотрев как они преодолеют брод и поговорив мы двинули навстречу
цивилизации.
Заехав в
Тюнгур мы остановились около магазина и затарились пельменями!! Одним словом
после такой поездки нужно было задобрить организм. Это нам удалось и еще
помылись – вообще класс!!!
Видео с нашего путешествия:
Расслабившись
и достав ноутбук мы скинули все видео и фото в него и Артем показывал его всем
желающим на базе.
Всем пока и
удачи в путешествиях! Ни гвоздя ни жезла.
Добавить комментарий!